Как заменить охлаждающую жидкость

Охлаждающая жидкость (ОЖ) отводит тепло от двигателя и обеспечивает его защиту от коррозии. Своевременная замена антифриза позволяет продлить срок эксплуатации двигателя и снизить затраты на его ремонт.

Замена охлаждающей жидкости требуется раз в два года при использовании обычного OAT антифриза или раз в 5 лет при использовании LongLife антифриза. Если данную процедуру не проводить, будут усиленно корродировать внутренности двигателя, помпа будет ухудшаться, а клапан термостата – подклинивать. Если же система охлаждения будет плохо работать, возможен перегрев. Если сальник помпы будет пропускать антифриз в картер, то с данным «компотом» двигатель может «стукануть». Антифриз (кроме «Тосола») содержит присадки, которые позволяют избежать внутренней коррозии двигателя, а также обеспечивают хорошее состояние резиновых элементов системы. Стоимость антифриза невысокая, емкость системы охлаждения достигает около 4 литров. Это позволяет избежать ремонта мотора, а значит, сэкономить значительную сумму. Как должна проводиться замена охлаждающей жидкости?

Причины замены антифриза

Плановая замена. При правильном обслуживании охлаждающей системы антифриз рассчитан на использование в среднем в течение 2 лет или 150 000 км (для некоторых антифризов до 5 лет и 250 000 км).

Досрочная замена. Осуществляется в случае длительного перегрева двигателя, а так же при попадании в систему охлаждения выхлопных газов через прогоревшую прокладку головки блока цилиндров. При этом может изменяться состав антифриза и его свойства.

Признаки старения ОЖ:

  • На стенках расширительного бачка образуется желеобразный налет, на поверхности антифриза наблюдается образование маслянистых пятен и плёнок;
  • Изменяется цвет ОЖ. Она мутнеет, приобретает рыжеватый оттенок;
  • Уменьшается плотность антифриза, который перестаёт обеспечивать нормальную защиту от замерзания.

В аварийной ситуации. При экстренном ремонте в дороге в систему охлаждения допустимо доливать ОЖ другой марки или воду. Разбавленный антифриз при первой возможности заменяется с обязательной промывкой системы.

Как заменить антифриз самостоятельно

Замена антифриза производится в следующей последовательности:

  • снимается крышка расширительного бачка охлаждающей системы и радиатора;
  • проверяется кран отопителя (он должен быть открыт), чтобы при сливе в подводящих шлангах не осталось жидкости;
  • отвинчиваются пробки в радиаторе и блоке цилиндров, проводится слив охлаждающей жидкости, пробки сливных отверстий вкручиваются обратно;
  • через расширительный бачок заливается новый антифриз, отверстие закрывается крышкой;
  • запускается и прогревается двигатель, после его остановки и остывания по необходимости доливается жидкость до требуемого уровня.

Содержимое расширительного бачка тоже нужно заменить. Если удается снять легко, опустошите, промойте и установите вновь. Если расширительный бачок снимать трудно, поможет клизмочка, на носик которой следует надеть трубочку, и в итоге достаньте до дна бачка. Налейте ту же жидкость, которая была залита в радиатор.

Промывка системы

При плановой замене.
Система промывается один раз дистиллированной или хорошо прокипяченной отфильтрованной водой при плановой замене.

При переходе с одного антифриза на другой.
Для этого используются моющие средства, представляющие собой водные растворы слабых кислот – муравьиной, щавелевой и соляной с ингибиторами коррозии. Перед заливкой нового антифриза система промывается дистиллированной водой.